«Горячие сердцем»

  Автор:
  314

27 мая 2017 года, в Александровском парке, в рамках проекта «КоМоД» программы «ВзаимоДействие», специалисты по работе с молодёжью, волонтёры и молодёжь, посещающая ПМК «Радуга», «Метеор-2» и «Эра» приняли участие в проведении и организации танцевального фестиваля «Горячие сердцем».

Мероприятие проходило при поддержке председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Серафимовича Макарова и  Администрации Петроградского района. Основная цель фестиваля это развитие коммуникативных навыков современной молодежи и обеспечение позитивной атмосферы в общении с помощью такого вида искусства как танец.

Фестиваль проходит во второй раз и тема этого года «Петербург танцует». И, это действительно так, в городе огромное количество танцевальных студий различных направлений, от профессиональных до любительских. Мы надеемся фестиваль «Горячие сердцем», при должной поддержке, превратится в хорошую традицию, и с каждым годом будет привлекать все больше участников и истинных ценителей танца в любых его проявлениях. Выступали одни из лучших  танцевальных коллективов Санкт-Петербурга, такие как танцевальная студия Let’s be, а также студенческие объединения высших учебных заведений нашего города.

Нам понравился флешмоб Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова.  И, конечно же, были показательные выступления от Ивана Ахтырского, присутствующие могли познакомиться с такими танцевальными направлениями как Линди-хоп, Буги-Вуги, Роллинг, Бальбоа, Блюз и Чарльстон. В финале был организован массовый флешмоб со всеми участниками и гостями фестиваля. И несмотря на холодный день, было восхитительно!

Для общего развития ;)

* Линди-хоп (от англ. lindy hop, [lindi hɔp]) — афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х — 1930-х годах. Линди-хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, степа, джаза и других танцев, существовавших одновременно с ним.

Существует две легенды о том, откуда произошло название танца.

Одна из них гласит, что название танцу дал знаменитый танцор Джордж Шоуден, который в шутку назвал новый танец Lindy hop, увидев газеты с заголовками «Lindy hops the Atlantic» о первом трансатлантическом перелёте Чарльза Линдберга.

В 50-е годы танец был постепенно забыт, так как джаз во время войны постепенно терял свою популярность и уступил место такой музыке, как буги-вуги.

В 80-х годах линди-хоп возродили американские и европейские танцоры-энтузиасты. В частности, патриарха линди-хопа Фрэнки Мэннинга нашли шведские танцоры и стали приглашать на мастер-классы. В настоящее время линди-школы существуют во многих странах мира, в том числе и в России. Также проходят различные соревнования, фестивали и танцевальные лагеря, где именитые преподаватели всего мира передают свои знания младшим поколениям линди-хопперов.

* Буги-вуги — социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. Наиболее близки к буги-вуги танцевальные стили линди хоп и имеющий распространение в США East Coast Swing.

Название данного танца произошло от одноимённого музыкального стиля, так как он возник в период популярности музыки буги-вуги. В послевоенный период европейцы видели, как танцуют солдаты американской союзнической армии, и приспособили этот танец к популярной музыке. Танец получил некоторую популярность также и в Советском Союзе (в особенности в среде стиляг), не в последнюю очередь благодаря американским кинофильмам.

Несколько позже, в период расцвета рок-н-ролла, движения буги-вуги начали танцевать под рок-н-ролл и, соответственно, танец называли рок-н-роллом. В наше время под термином «рок-н-ролл» чаще подразумевается спортивный (акробатический) рок-н-ролл, хотя имеет также распространение и клубный рок-н-ролл. Дело в том, что изначально танец буги-вуги был исключительно клубным, социальным танцем. Как выходец из более старых танцев (Lindy Hop и Jitterbug), он перенял их традиции и правила. Но постепенно буги-вуги стал соревновательным танцем, правила становились всё сложнее, всё больше ценились сложные акробатические трюки, сменилась музыка, рок-н-ролл стал менее свинговым, стал звучать ближе к современному. И так постепенно возник акробатический рок-н-ролл. Тогда же танец приобрел линейность в исполнении. Если раньше пара перемещалась по танцполу произвольно, то позже танцевать стало принято на одной линии. Считается, что это связано с тем, что танцевать на соревнованиях стали не на квадратных рингах, как раньше, где судьи сидели по кругу, а на сцене, ориентируясь на первый ряд с судьями и зрителей в зале.

В свою очередь, в 1980-х годах буги-вуги был определён как самостоятельный, отличный от рок-н-ролла танец. В наше время под эгидой Мировой конфедерации рок-н-Ролла наряду с соревнованиями по рок-н-роллу проводятся также и чемпионаты по буги-вуги.

* Чарльсто́н — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin’ Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.

Чарльстон стал популярным танцевальным сумасшествием в широких интернациональных кругах американского общества 1920-х, несмотря на своё афроамериканское происхождение, танец чаще всего ассоциируется с флапперами и спикизи. В те времена эти девушки танцевали вместе и поодиночке, подчёркивая этим своё презрение к так называемым «сухарям» (людям, которые поддерживали сухой закон). Чарльстон в те времена считался провокативным аморальным танцем.

Чарльстон — один из прародителей линди хопа, который появился в 1930-х (переходной формой между ними считается Брейкавей). В 1930-х и 40-х годах получает распространение немного отличающаяся форма чарльстона, которая тяготеет к линди хопу. В этой поздней форме чарльстона ритм хот-джаза 1920-х был приспособлен под музыку свинга 30-40-х годов. Танцевальный стиль чарльстон имеет несколько распространённых названий, наиболее часто употребляются «Линди чарльстон», «Савой чарльстон», «Чарльстон 30-х и 40-х», «Свингинг чарльстон».

* Бальбоа — социальный танец в стиле свинг, популярный в 1930-е годы. Родился в переполненных танцзалах, требует минимум места. Характерен подчеркнуто уважительным, бережным отношением партера к партнерше. Построен на коротких шагах и многочисленных вращениях на 8 битов. Исполняется под джаз и современную музыку. В бальбоа много скрытого взаимодействия между партнерами, которое не видят окружающие, и которым можно наслаждаться внутри пары. Часто с бальбоа звучат прилагательные: текучий, плавный, динамичный. Бальбоа очень музыкальный танец, в котором обыгрываются всякие мелкие, едва заметные акценты в музыке. Переживает бум возрождения во всем мире, в том числе в Москве и в Минске.

Происхождение танца достаточно туманно, но тысячи пар отрабатывали его простые шаги в Rendezvous Ballroom и Balboa Pavilion на полуострове Бальбоа в 30–40 годах прошлого столетия. «Когда играл Арти Шоу, Бенни Гудман или Боб Кросби, мы танцевали бальбоа»,— говорит 91-летний Дарен МакГарвен, работавший портье и, по совместительству, эстрадным певцом в Rendezvous Ballroom. «Большинство детей Южной Калифорнии танцевали бальбоа». Танец распространился по всей стране, отчасти благодаря солдатам воздушной базы Санта Анна в Коста Меса, которые посещали танцевальные залы полуострова в свободное время. Впоследствии танец стал известен и за рубежом.

* Роллинг — простой и динамичный парный танец, рождённый в рок-н-ролльных и джазовых клубах Санкт-Петербурга.

Исторически так сложилось, что Клубный Рок-н-ролл танцевали ценители Рокабилли, Джаза и Кантри-музыки, которые не считали себя танцорами. Это было частью их жизни- танцевать рок-н-ролл это естественно, если любишь его слушать!!

Быстрая музыка, спонтанность и реалии тесных клубов определили стиль танца: чёткий ритм и скорость — это простые и быстрые движения партнёров, бешенная энергия и тесные клубы- это вращения, кружения и смены (отсюда название — Роллинг)! Благодаря вертикальной постуре партнёров танец эстетически красив и компактен — пара занимает мало места на танцполе, что делает возможным отжигать действительно везде!

* Блюз относится к категории джазовых танцев. Это направление по праву считается одним из самых стильных и мелодичных танцев. Увидев хоть один раз медленный танец, гармонично сочетающийся с тягучей джазовой мелодией, вы обязательно влюбитесь в него на всю жизнь.

В первые годы существования танец исполнялся исключительно под ритмы блюза. Со временем начали использовать любые медленные мелодии, подходящие танцу по ритму. Довольно часто можно увидеть, как блюз танцуют под R’n’B или спокойные роковые композиции. Особенную популярность блюз получил на территории США, но со временем танец стал известен по всему миру.

Танец Блюз — самый контрастный, чувственный и непредсказуемый.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Узнал что-то новое? Поделись с миром!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук