Проект «КоМоД»(коллективная молодежная деятельность)

Руководитель проекта: специалист по работе с молодежью Ахтырский И. В.

/ПМК «Радуга»/

Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.

Срок реализации проекта: 2017 – 2020 гг.

                      РАЗВИВАЙСЯ!

Описание проблемы, вызвавшей необходимость разработки Проекта

Современный мегаполис предлагает молодежи множество возможностей проведения досуга. С одной стороны это позволяет любому человеку найти занятие себе по душе, способствующее его саморазвитию, как личности. С другой стороны для многих молодых людей такое разнообразие превращается в хаос, в котором они не могут выбрать направление досуга. Среди этой категории молодежи стоит особенно выделить людей от 14 до 18 лет, ценностные ориентиры которых еще не сформированы окончательно, вследствие чего, они оказываются в группе социального риска. В результате этого, в конечном счете, они приходят к участию в опасных субкультурах, которые противопоставляют себя обществу, причем часто, в довольно радикальной форме. Среди таких субкультур особенно выделить скинхедов, неонацистов, панков, анархистов и другие опасные объединения.

В данном контексте необходим комплексный подход к организации досуга молодежи. Одним из наиболее значимых направлений деятельности должно стать организация интерактивных площадок, на которых будут комплексно представлены различные формы досуга. В современном мире, где тенденции и тренды, связанные с досугом меняются еженедельно, особенно значимым было бы создание площадок, на которых молодежь сможет сама предлагать свою «повестку дня». Именно подобная площадка, на базе которой будут представлены различные формы досуга, многие из которых будут предложены самими участниками, поможет привлечь молодежь из групп социального риска к занятиям творчеством.

Актуальность Проекта

На сегодняшний день в данном направлении работу ведут преимущественно общественные организации и движения, создавая площадки, объединяющие разнообразные направления творческого развития молодежи. Однако их работы недостаточно, поскольку в данном направлении необходим комплексный подход к решению данных проблем, подразумевающий сотрудничество между подростково-молодежными клубами, государственными учреждениями и общественными организациями в данной сфере.

Таким образом, возникает необходимость в развитии Проектов, которые будут создавать подобные площадки, а также налаживать взаимодействие между подростково-молодежными клубами, государственными учреждениями и общественными организациями в данном направлении.

Цель Проекта

Создание на базе ПМК «Радуга» интерактивные творческие площадки, на которых молодежь, путем межличностной коммуникации, будет знакомиться с различными формами досуга, который вызывает у них наибольший интерес.

Задачи Проекта

  • Создать на базе ПМК «Радуга»  площадку для свободного общения участников Проекта.
  • Способствовать организации встреч и мастер-классов по различным сферам деятельности (танцы, театральное искусство, художественная самодеятельность и др.) для участников Проекта
  • Организовать проведение тематических вечеров и интерактивных лекций, направленных на знакомство участников Проекта с различными хобби и увлечениями.
  • Способствовать расширению взаимодействия ПМК «Радуга» с государственными учреждениями, органами местного самоуправления и общественными организациями.

Целевая Аудитория

Молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.

Срок реализации Проекта

Реализация Проекта предусмотрена в период 2017-2020 гг.

Краткое описание Проекта

В рамках реализации Проекта предусмотрено создание площадки для свободного творческого взаимодействия между участниками Проекта. Основной  акцент будет сделан на совместное знакомство с различными направлениями творческой и досуговой деятельности. Участники Проекта смогут, как предлагать свою повестку дня, так и, посредством общения со специалистами, получать практическую и теоретическую информацию о различных видах проведения досуга. Участники Проекта получат возможность не только попробовать себя в новом деле, но и помочь друг другу выбрать занятие «по душе». Кроме того предусмотрено проведение организационных встреч и собраний актива Проекта на базе ПМК «Радуга».

План мероприятий Проекта формируется ежегодно и на его основе разрабатывается ежемесячный план работы.

Ежегодно Проект подразумевает три основных этапа реализации задач Проекта.

Организационный этап:

  • сбор методологических, познавательных и развлекательных материалов о различных хобби, увлечениях и формах досуга среди молодежи;
  • привлечение молодежи в Проект;
  • составления программы мероприятий, ориентированных на знакомство молодежи с различными направлениями досуговой деятельности.

Этап реализации мероприятий Проекта:

  • организация взаимодействия с государственными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными организациями Петроградского района города Санкт-Петербурга в сфере организации досуга молодежи;
  • организация и проведение цикла мероприятий Проекта в ПМК «Радуга»;
  • участие в организации и проведении городских и районных мероприятий направленных на привлечение молодежи к творческой деятельности.
  • организация цикла интерактивных лекций, тематических вечеров, вечеров-встреч посвященных различным видам и формам досуговой деятельности;
  • проведение выездных мастер-классов и представлений творческих изысканий участников и активистов Проекта;
  • привлечение молодежи к волонтерской деятельности.

Аналитический этап:

  • проведение ежегодного вечера-отчета о ходе реализации Проекта;
  • ежеквартальная оценка эффективности деятельности в рамках Проекта;
  • ежеквартальная отчетность о ходе реализации Проекта;
  • оформление и предоставление отчетов партнерам организации.

Направления деятельности

  • Организация взаимодействия с государственными учреждениями, органами местного самоуправления и общественными организациями Петроградского района города Санкт-Петербурга в сфере организации досуга молодежи.
  • Организация и проведение мероприятий в сфере организации молодежного досуга в ПМК «Радуга».
  • Участие в организации и проведении мероприятий направленных на организацию досуговых мероприятий для молодежи Петроградском районе города Санкт-Петербурга.
  • Организация цикла встреч, мастер-классов, тематических и творческих вечеров с участием активистов и участников Проекта.
  • Организация на базе ПМК «Радуга» творческого инкубатора, с участием участников и активистов Проекта.

Нормативные показатели для определения эффективности Проекта

Для реализации Проекта устанавливаются следующие нормативные показатели.

Количественные показатели:

  • не менее 30 участников Проекта (включая не менее 10 волонтеров) в месяц, привлеченных к реализации Проекта;
  • не менее 2 партнеров, привлеченных к реализации Проекта;
  • не менее 3 мероприятий в рамках Проекта в квартал;
  • не менее 45 участников мероприятий в рамках Проекта в квартал;
  • не менее 1 освещения в средствах массовой информации и не менее 30 комментариев в социальных сетях о ходе реализации Проекта в квартал (сайт ПМК, Facebook, ВКонтакте, Instagram).

Качественные показатели:

  • неимение отрицательных отзывов о ходе реализации Проекта;
  • наличие не менее 1 грамоты или благодарности в квартал;
  • наличие не менее 10 положительных отзывов о ходе реализации Проекта в социальных сетях в квартал;
  • наличие не менее 1 положительного отзыва о ходе реализации Проекта в средствах массовой информации в квартал.

Критерии эффективности Проекта

Эффективность Проекта оценивается по количественным и качественным показателям.

Количественные показатели:

  • превышение нормативных показателей участников Проекта в месяц;
  • превышение нормативных показателей количества партнеров, привлеченных к реализации Проекта;
  • превышение нормативных показателей количества мероприятий в квартал;
  • превышение нормативных показателей количества участников мероприятий в рамках Проекта;
  • превышение нормативных показателей освещения в средствах массовых информации и социальных сетях хода реализации Проекта.

Качественные показатели:

  • отсутствие отрицательных отзывов о ходе реализации Проекта;
  • превышение нормативных показателей получения грамот и благодарностей;
  • превышение нормативных показателей наличия положительных комментариев в социальных сетях;
  • превышение нормативных показателей наличия статей в средствах массовой информации;
  • привлечение дополнительных источников финансирования или материальных ресурсов для реализации Проекта;
  • разработка и издание полиграфической продукции о Проекте и ходе его реализации;
  • участие руководителя Проекта в городских и районных мероприятиях;
  • участие руководителя Проекта в семинарах по направлениям деятельности проекта;
  • участие руководителя Проекта в повышении квалификации.

Мероприятия в рамках реализации Проекта

№ п/п Мероприятия Проекта Дата проведения
1. Фестиваль по брейк-дансу  Май
2. Фестиваль современного кино «Кинопробы» Июнь
3. Рок-фестиваль «Рок Петроградской стороны» Июнь
4. Фестиваль визуального и зрелищного искусства «Событие» Октябрь
5. Фестиваль «Синяя птица» Апрель
6. Фестиваль молодых семей «Дружная семья» Май
7. Фестиваль «Этнопикник» Сентябрь
8. День активного отдыха «Здоровая Россия – сильная Россия» Июнь
9. Цикл мероприятий «За страницами школьных учебников» Ноябрь
10. Танцевальный фестиваль «Горячие сердцем» Июнь
11. Международный фестиваль музыкальных спектаклей и мюзиклов «музыкальная перспектива» Ноябрь
12. Уличная акция, посвященная году экологии Сентябрь
13. Видеоконференция «Культура петербуржца» Февраль

Март

14. Путешествие по Санкт-Петербургу «Вчера, сегодня, завтра» Май
15. Цикл экскурсионных мероприятий Гатчина, Стрельна, Спас на крови Июнь
16. Фестиваль театральных тренингов «Мастерфест» Октябрь
17. Лекции для молодых семей «Покровские ворота» Октябрь
18. Молодежный форум «Петроградская сторона – территория молодежи» Декабрь
19. Вокальный фестиваль-конкурс «Молодые голоса» Март
20. Молодёжный фестиваль граффити В течении года

 

Узнал что-то новое? Поделись с миром!